Клуб исторического моделирования «Хронос» г. Чита

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Венецианский карнавал

Сообщений 1 страница 16 из 16

1

Уважаемые господа ролевики славного города Благовещенска!

По поручению организаторской группы довожу до сведения всех заинтересованных лиц, что в апреле сего года планируется проведение весеннего бала.

Тема - "Венецианский карнавал"

Временной период, на который можно ориентироваться при выборе костюмов и масок - 16 - 18 вв.

ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ УСЛОВИЕ - МАСКА И КОСТЮМ, соответствующие эпохе и тематике.

Информация для предварительного ознакомления - в последующих постах.

0

2

Его Величество ВЕНЕЦИАНСКИЙ КАРНАВАЛ

Праздник обычно начинается с полета "ангела", который спускается в толпу со знаменитой венецианской стометровой колокольни на центральной площади Сан-Марко. Балы, фестивали, музыкальные программы и шоу пройдут по всей Венеции, а закончится карнавал сожжением соломенного чучела Зимы.

Конечно, вы можете ограничиться маской и плащем, но истиное наслаждение вы получите, посетив бал в старинном палацо. Существует только одно обязательное условие посещения этого бала - вы должны быть одеты в костюм 17-18 вв. ... парики, маски и необходимые аксессуары( веера, перчатки, перья, шляпы) .

Здесь каждый может играть кого захочет, ведь он спрятался и его никто не узнает... А потом он может раскрыться и всех удивить, чтобы вновь вернуться в реальность...

Когда и откуда появилось само слово "карнавал" точно неизвестно. Самая распространенная версия принадлежит католической церкви, которая утверждает, что слово произошло от латинcкого "carne vale" и означает "прощание с мясом". Стремясь приспособить дохристианские традиции к новой вере, церковь использовала старинный праздник для подготовки христиан к самому длинному в году посту - великому посту перед Пасхой. В 1296 году Сенат Венецианской республики официально провозгласил последний день перед великим постом праздничным днем.
Из Венеции карнавалы постепенно распространились по другим городам и странам. Основными атрибутами любого карнавала стали костюмы и маски, призванные скрыть социальные различия и всех уравнять на время праздника. В Венеции карнавальные маски приобрели такую популярность, что их стали носить и в обычные дни, нередко под масками скрывались для совершения наблаговидных поступков. Это вынудило церковь запретить ношение масок вне карнавала. А в 1608 году в Венеции был издан декрет, согласно которому мужчины за ношение масок в повседневной жизни приговаривались к двм годам тюремного заключения и денежному штрафу, а женщин публично секли на площади. С этого момента маски можно было использовать только на Карнавалах или на официальных банкетах. Карнавал был отдушиной для людей, живших под строгими религиозными запретами. И карнавал праздновали не только богатые венецианские вельможи, давая бал-маскарад в роскошных дворцах. Простой люд также веселился на улицах и площадях. Повсеместно выступали акробаты, жонглеры, дрессированные хищники, привезенные из далеких стран. Вплоть до конца 18 века карнавал был главным событием в жизни города, но потом, под натиском революционных бурь интерес к нему стал угасать. И только во второй половине 20 века карнавал начал свою вторую жизнь. В 1996 году Венецианский карнавал получил собственный гимн, который написал известный кутюрье Пьер Карден.
В современной Италии карнавал празднуется две недели. За несколько дней до официального открытия карнавала в город съезжаются романтики со всей Европы, а город наполняется атмосферой ожидания грандиозного праздника.
Карнавал открывается старейшим венецианским праздником - Fesata delle Marie, который посвящен освобождению венецианских девушек, похищенных пиратами из Истрии. На площади Святого Марка устраиваются представления, а потом на зрителей обрушиваются тонны конфетти, а в небо запускаются тысячи воздушных шаров. И начинается карнавальное шествие... На городских площадях проводятся "исторические" концерты, устраиваются фейерверки. На улицы Венеции выходят грожане в костюмах всемирно известных персонажей итальянской"Kommedia Dell` Arte" - Арлекино, Пьеро, Панталоне, а Коломбина становится символом праздника. В театрах ставятся спектакли на тему карнавала, в старинных дворцах города даются бал-маскарады. Организуются костюмированные представления, которые с достоверностью воссоздают феерическую, фривольную обстановку карнавалов прошлых веков. Только в эти дни можно смешаться с праздничной толпой и полюбоваться на неповторимые костюмы и маски, которые можно увидеть только на венецианском карнавале. А можно самому надеть костюм, маску или сделать грим и окунуться в водоворот городского карнавала, почувствовать себя частицей этого захватывающего праздника жизни.
Ежегодно на карнавал съезжаются талантливые, артистичные и творческие люди, ради того чтобы принять активное участие в празднике и продемонстрировать свои фантастически великолепные костюмы. Костюмы могут быть стилизованы под моду прошлых столетий и поражать своей роскошью и какой-то нереальностью. Когда смотришь на людей в этих исторических костюмах, в париках и гриме на фоне старинной архитектуры города, просто захватывает дух от ощущения, что ты как-будто находишься не в современном мире, а где-то в далеком 18 веке... В венецианском карнавальном костюме нет никаих канонов и ограничений и костюмы могут быть выполнены из самых нетрадиционных современных материалов - пластика, стекла и фольги, от оригинальных идей которых окружающие приходят в восторг. Зрелище, поверьте, очень эффектное: среди костюмов довольно часто попадаются настоящие современные произведения искусства.
Не все знают, что некогда карнавальный костюм состоял лишь из белой маски, черной накидки-плаща и черной треуголки, а загримированные лица и узнаваемые фигуры из "Kommedia Dell`Arte" появились значительно позже. "Kommedia Dell`Arte"- особый вид уличного театрального представления. Это итальянская импровизация с ее тяжеловесными шутками, едкими остротами и акробатическими вставками, родилась во чреве карнавала, достигла расцвета в Венеции и именно здесь обрела литературную завершенность благодаря Карло Гольдони и его пьесам, популярным до сих пор. Но, все же, главными персонажами на улицах Венеции всегда были маски: жизнерадостные и печальные, роскошные и простоватые, таинственные и открытые, высокомерные и очень забавные. В прошлом, венецианцы носили маски не только во время карнавала, но и в будни.
Венеция была и остается городом небольшим и, частично, изолированным от материка, поэтому здешние жители неплохо знали друг друга в лицо. Возможность встретить на улице знакомого в самый неподходящий момент, вероятно, очень мешала венецианцам в личной и общественной жизни. Поэтому они придумали обычай носить маски, благодаря которым можно было скрыть не только личность и социальное положение, но даже пол. Особенно полезными маски были для любовников, которым при таком раскладе было гораздо проще прятать свои похождения от законных супругов. Анонимность также была на руку респектабельным горожанам, иногда посещавшим бордели и игрокам, - ведь не каждому понравится, если все сограждане (в том числе кредиторы, бедные родственники и грабители) будут в курсе крупного выигрыша или проигрыша. Развращенные аристократы под покровом ночи в масках выходили на поиски аморальных приключений, а душегубы незаметно устраняли свои жертвы и скрывались с места преступления неузнанными. Но маски носили и обычные люди - в масках работали в больницах, стояли за торговыми прилавками, сидели в тавернах, вереницы масок проплывали в гондолах. Но, со временем, маски запретили носить в повседневной жизни, и они стали только атрибутомкарнавала. Уже тогда маска стала символом венецианского карнавала.
Богатство и бедность скрывались под масками, и любой простолюдин мог рассчитывать на внимание принцессы, а патриций мог запросто соблазнить белошвейку, чего в обычной жизни ему не позволяли нормы приличия. В такие дни положение в обществе и имя отодвигались на задний план. Зато роскошь костюма, необычность маски заменяли и звание, и личные качества. Многие маски карнавала, как известно, - это варианты масок "Комедии дель Арте". К ним относятся Арлекин, Коломбина, Пульчинелла и другие персонажи, каждый из которых отличался определенным характером, стилем поведения и манерой одеваться. Например, к классическим маскам, не связанным с театром, относятся Баутта, Венецианская дама, Кот, Доктор Чумы и Вольто. Самые первые маски изготовляли вручную из натуральной кожи и становились "вторым лицом", полностью повторяя контур лица своего хозяина, и даже не мешали целоваться в любовных утехах. В последствии появилась и другая технология - папье-маше. А нынешняя, не дорогая массовая продукция из пластика, - это явление нового времени, не имеющее практически ничего общего с истинной венецианской карнавальной маской. Хотя в Венеции до сих пор можно увидеть крохотные магазинчики, в которых продаются настоящие, достаточно дорогостоящие венециансие маски из папье-маше.Эти маски изготавливаются в маленьких мастерских, где сохранились столетние традиции и технологии. Процесс изготовления венецианской карнавальной маски внешне прост. Берется гипсовая форма и заполняется изнутри слоем папье-маше, приготовленного по особому рецепту. Полученная заготовка высушивается и отшлифовывается, затем в ней вырезают отверстия для глаз. После этого маска декорируется. Нередко для внешнего покрытия используется специальная краска, которая имитирует ветхую старинную поверхность. Украшение маски - это зачастую медленный и кропотливый процесс росписи вручную, с использованием акриловых красок, золотой и серебряной фольги, эмали и лака. Многие маски декорируются с помощью дорогих тканей, шелковых лент, звенящих бубенцов, сверкающих страз, изысканных перьев и ослепительных брошей - здесь все зависит от фантазии художника. Некоторые экземпляры настолько красивы и искуссно выполнены, что их боязно надевать. Цены на такие шедевры часто поражают воображение не меньше, чем их внешний вид.

0

3

Венецианский карнавал – время масок

День во время карнавала был порой веселья, роскоши и расточительства: прекрасные дамы и галантные кавалеры танцевали на площадях и проигрывали состояния в сотнях игорных домов. Ночь же становилась порой безрассудств, любовных похождений и кровавых дуэлей. Даже смерть на карнавале была желанной и почетной, и прохожие в черных плащах и устрашающих белых масках кричали «браво» поверженному и умирающему на земле человеку…
Каждый год в преддверии весны шумная пьянящая волна карнавалов прокатывается по всему миру. Практически в одни и те же дни накануне Великого поста карнавалы проходят во Франции и Швейцарии, в Австрии и Германии, на Канарах и в Италии. Повсюду они имеют свой неповторимый облик и колорит: в не по-весеннему холодном Кельне вы попадете на массовую попойку веселых людей в масках, с раскачиванием и пением традиционных дурашливых песен; в жарком Санта-Крузе на Тенерифе после недели танцев до упаду станете свидетелем потешных похорон огромной картонной Сардины, а в Иврее окажетесь в центре грандиозного апельсинового боя. Но ни один из всех известных карнавалов мира не сравнится с венецианским ни по древности, ни по популярности, ни по размаху. На десять дней площади и улицы, каналы и мосты этого уникального города мира превращаются в огромную сцену, на которой разворачивается захватывающий спектакль — венецианский карнавал.
Корни его уходят в далекое языческое прошлое, само же слово «карнавал» происходит от латинского carrus navalis — так называлась ритуальная повозка-корабль, на которой в Европе еще в бронзовом веке возили в праздники идолов плодородия. Главным прототипом современных карнавалов стали древнеримские сатурналии. В дни, посвященные богу урожая и плодородия Сатурну, римляне устраивали празднества, как бы воскрешавшие золотой век всеобщего равенства и процветания. Разница между рабом и господином на время стиралась — рабы пировали за одним столом наравне со свободными гражданами, а господа подносили им вино. На дни праздника избирали лжекороля, который в конце сатурналий либо должен был покончить с собой, либо погибал от ножа, огня или петли.
С приходом христианства сатурналии, как и многие другие языческие обряды, были запрещены, но сама идея праздника перевоплощения, уравнивающего всех его участников, пережила века и расцвела с новой силой в европейских карнавалах, родиной которых и стала Венеция.
Существует множество версий того, когда именно состоялся первый карнавал. Самое раннее упоминание о нем относится к XI веку, когда в 1094 году Венецианская республика получала по договору с Византией дома в Константинополе и дополнительные преимущества в налогообложении товаров, что делало ее фактическим лидером средиземноморской торговли. Празднование этого события и стало якобы первым венецианским карнавалом. По другой версии, первый раз карнавал был проведен здесь еще раньше, в 998 году, когда молодые венецианцы сумели отбить своих невест, похищенных пиратами из Истрии. Существует и третье мнение, гласящее, что первый карнавал произошел в 1162 году, во время празднования славной победы Венецианской республики в войне против патриарха Ульрико, когда горожане шумной толпой высыпали на площадь Святого Марка, где предались танцам и веселью.
Доподлинно известно, что уже в XIII веке последний перед началом Великого поста день был объявлен днем торжеств и народных гуляний, а еще два века спустя в Венеции был создан специальный ежегодный фонд сбора средств для проведения карнавала, ставшего к тому времени неотъемлемой частью жизни города. Все население Венеции стекалось в дни праздника на площадь Сан-Марко поучаствовать во всеобщем веселье и посмотреть на представление. Сначала специально натренированные собаки сражались с быками, а потом на обагренную кровью площадь высыпали акробаты, шуты и танцоры, завершал представление пышный фейерверк. Уже тогда, в продолжение традиций римских сатурналий, в дни праздника все его участники становились равны. Маска, карнавальный костюм, скрывая подлинный облик своего владельца, позволяли ему делать все, что угодно, невзирая на титулы и звания, а главное — нимало не заботясь о последствиях этого для своей репутации.
С течением времени маски, изначально копировавшие языческие «личины», связанные с культом плодородия, стали меняться, отображая важнейшие события в жизни города, а карнавалы превратились в празднования самых выдающихся достижений венецианцев. Так, тему для многих последующих карнавалов дала великая победа, одержанная Республикой в сражении с турками в 1571 году. Эхо той моды докатилось и до наших дней, ведь и теперь в карнавальной толпе на Сан-Марко нет-нет да и промелькнет пышный тюрбан или яркие широкие шаровары.
В XVIII веке главными действующими лицами венецианского карнавала становятся герои итальянской комедии дель арте: на улицах появляются сотни и тысячи Арлекинов, Пьеро, Панталоне, а прелестная Коломбина становится эмблемой карнавала. Тогда же возникла и сегодня сохранившаяся традиция открывать карнавал, запуская с колокольни Сан-Марко привязанную к тонкой нити бумажную голубку — Коломбину, которая взрывается в полете, осыпая всех собравшихся на площади дождем из конфетти.
Именно XVIII век, славный «сетченто», как называют его итальянцы, стал эпохой наивысшего расцвета за всю историю венецианского карнавала. Пьянящий дух флирта и измены, атмосфера вседозволенности и ожидание волнующих приключений притягивали на этот роскошный праздник аристократию со всей Европы. Слава и популярность карнавала были столь высоки, что даже августейшие особы не считали зазорным инкогнито принять участие в разгульном веселье. В дни карнавала весь город попадал под безраздельную власть маски: в масках не только веселились, но также ходили на службу и за покупками, в театры и на свидания. Маска отменяла все нормы поведения, и в карнавальные дни и ночи, когда католическая церковь стыдливо отводила свои взоры от венецианских улиц, не совершить под ее покровом грехопадения считалось попросту зазорным. Говорят, даже женские монастыри превращались в те дни в танцевальные залы и заполнялись мужчинами в масках. Судя по воспоминаниям современников, венецианские монахини тех времен завивались, носили декольтированные платья, не закрывавшие стройных ног, а грудь прикрывали, лишь когда пели в церковном хоре. Почти каждая имела любовника, с которым тайно встречалась. А уж если таковы были нравы монахинь, то можно себе представить, что вытворяли в дни празднеств остальные участники карнавала. Не будем забывать, что Венеция издавна попустительствовала измене и флирту, на протяжении многих веков оставаясь единственным городом Европы, где была узаконена проституция.
В праздничные дни город преображался до неузнаваемости, его жизнь из учреждений, лавок и мастерских бурной пестрой волной выливалась на улицы.
Но как это ни печально, за расцветом всегда приходит упадок, и даже такой, казалось бы, глубоко укоренившейся традиции, как венецианский карнавал, не удалось избежать этой горькой участи. Падение Венецианской республики, постоянно усиливающаяся борьба католической церкви с «языческими празднествами» — все это постепенно подтачивало его еще недавно могучее древо. Наконец, когда в 1797 году французские войска заняли Италию, декретом Наполеона карнавалы были запрещены, причем на долгие годы. Но Венеция не могла и не хотела навсегда проститься с праздником, который на протяжении нескольких веков являлся душой города. Как это ни странно, начало его возрождению положил банальный коммерческий расчет. После второй мировой войны Венеция стала одним из главных туристических центров Европы. В городе открылось множество новых гостиниц, кафе и ресторанов, но вскоре выяснилось, что почти всю зиму они простаивали впустую. И вот в конце 70-х возникла идея возродить легендарный карнавал.
В 1980-м в небе над площадью Сан-Марко опять взвилась бумажная голубка. С тех пор каждый год в самом конце зимы Венецию опять захлестывает волна приезжих, которых становится в несколько раз больше, чем самих горожан. Веселый и бесшабашный дух карнавала, без малого два века протомившийся в забвении, вновь оказавшись на свободе, стремительно набрал утраченные силы.
Карнавал длится десять дней и открывается средневековым праздником Festa delle Marie, посвященным освобождению прекрасных венецианок. Шествие проходит от дворца Сан-Пьетро до площади Сан-Марко, где перед зрителями предстают семь самых красивых и молодых жительниц города — семь Марий.
Венеция рада любому гостю и любой маске. Пройтись в рядах праздничной процессии по Сан-Марко может каждый, здесь никому не нужно, подобно юным бразильянкам в Рио, преодолевать в течение года по двадцать отборочных туров, чтобы станцевать самбу на карнавальном корабле. Помимо остальных традиционных увеселений, неотъемлемой частью карнавала является футбольный матч, который проходит, как правило, на пятый день празднеств. Венецианцы уверены в том, что этот замечательный вид спорта родился именно в их городе, и устраивают в дни праздника настоящую реконструкцию средневекового футбола.
Заканчивается карнавал сожжением чучела и всеобщими танцами все на той же площади Сан-Марко. На следующий день десятки тысяч гостей покидают Венецию. Город затихает, чтобы через год вновь на десять дней взорваться буйством красок, фонтаном веселья и закружить своих новых гостей в бурном потоке карнавала.
Комедия масок (от итальянского commedia dell’arte) — вид театра, получивший свое развитие в Италии XVI — XVII веков. Комедия дель арте строилась на импровизации. Каждый персонаж имел свою маску, характерную только для этого персонажа, и просто маску как часть костюма.
Она-то и указывала на особые качества героя. Актер, выбрав себе какое-то амплуа, обычно оставался верен ему на протяжении всей своей жизни на сцене.
Масок в комедии дель арте были десятки, но основными все же считались четыре — это так называемый квартет.
Причем на севере и на юге Италии квартеты эти сложились разные. В северный (венецианский) квартет традиционно входили такие персонажи, как Панталоне, Доктор, Бригелла и Арлекин, в южном (неаполитанском) доминировали Тарталья, Ковьелло, Пульчинелла и Скарамучча. Душой комедии дель арте были маски слуг, так называемые Дзанни (искаженное имя Джованни, крайне распространенное в Италии).
В северном квартете слугами были Бригелла — хитрый, злой, расчетливый и болтливый, и Арлекин — эдакий простак, не унывающий и периодически влюбленный. С течением времени этот характер несколько видоизменился и усложнился. К тому же у него появился соперник в любви — мечтательный Пьеро, которого изобретательный Арлекин всегда побеждал, отбивая у него служанку Коломбину.
Панталоне — это ходячая мишень для насмешек, старикашка, заглядывающийся на девушек.
Доктор — также персонаж комический. И хоть в далеком прошлом он человек ученый — юрист, но понемногу забывает все свои знания и, кроме насмешек, мало чего удостаивается.
Маски южного, неаполитанского, квартета были не столь распространены и популярны, как северного, за исключением разве что Пульчинеллы — слуги очень неглупого, веселого и саркастичного. Он обычно носил черную маску и заметно гнусавил.
Возраст его приближался к преклонному, что несколько роднило его с «северным» Панталоне.
Следует сказать, что сами маски как элемент костюма каждого персонажа обычно делались из папье-маше, кожи или материи и закрывали лицо актера лишь до половины.
Основой же всего театра, повторимся, была импровизация. Именно поэтому актеры, представлявшие описываемых персонажей, были, как правило, настоящими виртуозами, обладавшими незаурядными способностями, с богатейшей фантазией и владевшими буквально балетной пластикой.

0

4

Венецианский карнавал. Город - маскарад...

История Венеции началась в середине V века, когда жители "твердой земли" нашли на небольших островах укрытие от варварских набегов. Сейчас Венеция расположена на 119 островах,окруженных 150 каналами, которые соединены между собой 400 мостами. Также как 15 веков назад люди приезжали сюда с континента, сейчас коренные жители города постепенно перекочевывают в материковый пригород Венеции - Местрэ. Там расположены фабрики, офисы и течет обычная жизнь итальянского города. А сама Венеция постепенно превращается в город-музей, в спектакль для туристов. И раз в год у приезжих есть шанс не просто стать зрителями этого спектакля, но и поучаствовать в нем самим – во время ежегодного венецианского карнавала.

Карнавалы венецианцы переняли вместе с латинской культурой: истоки этого праздника, как известно, лежат в знаменитых римских Сатурналиях. Главной традицией Сатурналий было крушение различий между господами и рабами. В период празднеств рабам, например, разрешалось сидеть за столами вместе с хозяевами, и даже отпускать в их адрес ругательства. Однако чтобы сословные предрассудки не испортили веселья, во время Сатурналий все прятали свои лица под масками. Наследником этой традиции и стала Венеция. Так вышла на сцену Маска - главный герой венецианского карнавала.

Расцвета венецианские карнавалы достигли в 18 веке. Тогда они были не только главным событием года, но и смыслом существования. Во время карнавала ничего не казалось слишком стыдным, слишком смелым, слишком безрассудным, слишком распутным. Открывались сотни игорных домов, где проигрывались огромные состояния и где изменяли законным мужьям и женам неизвестные "маски". Не совершить грехопадение в карнавальные дни и ночи, когда даже церковь становилась менее суровой, было просто неприличным. А потом начались революции, и праздник почти забылся. Двести лет Венеция жила без карнавалов, и только в 1980 году они возобновились.

Сейчас более 500.000 романтиков каждый год приезжают сюда слиться с праздничной яркой толпой. Каждый год карнавал открывается старейшим венецианским праздником - Festa delle Marie, который посвящен освобождению венецианских девушек, похищенных пиратами из Истрии. На площади Святого Марка устраиваются представления "Комедии дель Арте", а потом на зрителей обрушиваются тонны конфетти. На улицы выходят сотни и тысячи Арлекинов, Пьеро, Панталоне и Коломбин, мушкетеров и баутто, и великолепное шествие проходит от дворца Святого Петра до площади Святого Марка, где после сжигания символического чучела начинаются танцы.

0

5

Венецианский карнавал
Карнавал – самое знаменательное и важное событие Венеции. Это потрясающая смесь традиций, зрелищ, истории, которая каждый год притягивает в Венецию тысячи зрителей со всех уголков земного шара.
У венецианского карнавала древние корни, карнавал отмечает конец зимы и вступление весны в свои права, время, когда все перемешивается, стираются различия между социальными группами, поскольку вся сущность скрывается за маской. Официально карнавал начал праздноваться с 1296, когда сенат официальным указом подтвердил, что день перед великим постом считается днем празднований. После почти двухсотлетнего перерыва традиция была возрождена в 1980 г., с этих самых пор ежегодно карнавал пользуется большим успехом.
Само слово карнавал происходит от латинского словосочетания "прощай мясо". Великий пост налагает на людей обязательства воздерживаться в пище от мяса, яиц, масла. Такая религиозная формальность спровоцировала появление праздника, глубоко связанного еще с языческими празднованиями. В древних римских праздниках сатурналиях и луперкалиях были моменты, когда люди слишком близко приближались к распутству и блуду, намеренно и осознанно нарушая устоявшийся социальный порядок. С приходом христианства установился более четкий период празднований, начинающийся с двенадцатой ночи и продолжающийся до последнего дня масленицы. Римские понтифики папа Клемент IX, папа Клемент XI и папа Бенедикт XIII выступали за то, чтобы вернуть карнавал в прежние строгие религиозные рамки, однако им не удалось сломить венецианский дух.
Традиция карнавала зародилась после 1162. Республике удалось победить Ульрика, патриарха Аквилеи, с этого года и берет начало традиция забивать быка и 12 свиней на площади Святого Марка в последний день Масленицы в честь этой знаменательной победы. С каждым годом празднование приобретало все новые черты, а в 1268 г. в письменных документах впервые упоминаются маски.
На XVIII век приходится расцвет карнавала. Постепенная утрата власти Венецией сопровождалась волной удовольствий, поглотивших общество. Богатые молодые аристократы отправлялись в путешествие по Европе, чтобы не упустить ни один источник удовольствий. Картины Франческо Гарди и дневники Джакомо Казановы – плоды именного этого периода, вечного непрекращающегося карнавала.
Важность венецианского карнавала постепенно сходила на нет, а в 1930 г. Бенито Муссолини запретил его проведение. В 1979 г. группа местных жителей и людей, влюбленных в Венецию, решили возродить древнюю традицию. И уже через несколько лет образ кутилы, чье лицо скрыто маской, стал всемирно известным образом зимней Венеции.

Венецианский карнавал – поистине волшебное действо, повсюду в городе проходят маскарады. Если у вас нет маски – не волнуйтесь, во всех сувенирных магазинчиках вам предложат на выбор самые разнообразные маски из папье-маше, результат труда местных художников. В городских костюмерных вы можете взять на прокат подходящий костюм.

Карнавальные маски

Именно маски делают венецианский карнавал уникальным. Если вы не можете увидеть, кто скрывается под маской, вы не сможете определит его социальный статус. Таким образом, Венеция раз в год переворачивает с ног на голову свой социальный порядок. Некоторые из масок изображают персонажей знаменитой "Комедии дель Арте". Белые маски с удлинениями, напоминающими клювы, столь известные в мире по многочисленным фотографиям пришли на карнавал со страниц истории, подлобные маски носили доктора во время чумы, к маскам крепился дыхательный аппарат, который содержал вату, смоченную в уксусе, этот аппарат чем-то напоминал клюв.
Венецианские дожи сознавали, что маски могут нести в себе и опасность, так что им пришлось выпустить закон, согласно которому, человека, замеченного в маске не во время фестиваля, ждало суровое наказание.

0

6

Венецианский карнавал

Мужчины стремятся примерить на себя костюм мушкетера или маркиза, а женщины – костюм колдуньи или придворной дамы. И есть одно место на Земле – Венеция, где несколько недель могут происходить такие метаморфозы. Жажда перевоплощения влечет сотни тысяч людей раз в году в город-театр, на уникальный венецианский карнавал...

История карнавала тесно связана с историей карнавального костюма и берет свое начало от Римских Сатурналий — языческого праздника. Во время Сатурналий все прятали лица под маски и театральный грим, надевали парики и плащи.

Карнавал в широком смысле этого слова – высшее проявление праздничной культуры средневековья. Это время освобождения от строгих запретов. Во время карнавала ничто не кажется слишком стыдным, слишком смелым, слишком безрассудным, слишком распутным. Сотни карнавальных костюмов, один ярче другого, видны повсюду. Мужья, надевая карнавальные маски, могут обольщать чужих жен, а их жены в карнавальных шляпах, пряча лица, наблюдать за этим.

Все население Венеции стекается в дни праздника на площадь Сан-Марко, чтобы посмотреть на представление. Карнавальные костюмы для мужчин, карнавальные костюмы для женщин, маски и парики в это время– самые востребованные товары.

В программе карнавала - бои собак с быками, выступления акробатов, шутов и танцоров, а также пышный фейерверк. "Каждые полгода устраивали карнавал. От церковного алтаря на площадь Риальто, от святыни к проституткам, с запада на восток, с маскарада под свинцовые крыши тюрьмы всегда был только шаг. Траты на искусство были колоссальны, как и любовь к жизни", — пишет Герман Кестен в романе "Казанова". Непременным атрибутом Венецианского карнавала, унаследованным еще с античных времен, являются карнавальные маски, изначально копировавшие языческих богов. В маске можно сказать все и на все осмелиться.

Венецианская маска, черный плащ и классический цилиндр — таков самый популярный во все времена карнавальный костюм. Сейчас более 500 000 романтиков каждый год приезжают в Венецию слиться с праздничной яркой толпой. На улицы выходят сотни и тысячи маркизов, пиратов, придворных дам, королей и мушкетеров, и великолепное шествие проходит от дворца Святого Петра до площади Святого Марка, где после сжигания символического чучела начинаются танцы.

В процессии участвуют сотни людей разного возраста и социального положения. Но у всех есть одно общее - они в карнавальных костюмах и масках. Притом, если на уличном празднике можно ограничиться только карнавальной маской, то появляться на приеме в Palazzo без карнавального костюма просто недопустимо. Иногда в приглашениях даже указывается, в каком стиле и какого времени должны быть костюмы. Средневековый стиль – костюм средневековой дамы, костюм Робиг-Гуда, костюм рыцаря, костюм короля, сказочный стиль - костюм феи, костюм ведьмы, костюм пиратки, костюм летучей мыши, развратный стиль – костюм леопарда, эротический костюм полицейского, костюм зайчика, костюм распутницы, детский стиль – костюм младенца, костюм вампира, костюм дракона, костюм муравья. Все эти костюмы можно купить в магазине карнавальных костюмов.

0

7

Венецианская маска — традиционный символ ежегодного Венецианского карнавала. Маски использовались и в повседневной жизни с целью скрыть лицо. Это служило самым разнообразным целям: от романтических встреч до преступлений. Последние привели к запрету ношения масок вне карнавала незадолго до конца Венецианской республики.
Виды масок
Многие маски карнавала – это варианты масок итальянской комедии дель арте, особого вида уличного театрального представления. К ним относятся Арлекин, Коломбина, Педролино, Пульчинелла и другие персонажи, каждый из которых отличался определенным характером, стилем поведения и манерой одеваться. К классическим маскам, не связанным с театром, относятся Баута, Венецианская дама, Кот, Доктор Чумы и Вольто.

Баута
Одна из самых популярных венецианских масок. Она появилась в 17 столетии и служила эффективным прикрытием для представителей любого сословия и пола. Несмотря на свой жутковатый вид, пользовалась особой любовью народа, который носил ее в сочетании с длинным черным плащом, скрывающим фигуру, и треугольной шляпой - tricorno . Происхождение названия неизвестно (по одной из версий, оно связано с итальянским словом “ bau ” или “ babau ”, обозначающим вымышленное чудище, которым пугали маленьких детей (что-то вроде нашего Бабая или Буки). Баута считалась идеальной маской и для высокопоставленных особ, которые любили анонимно ходить «в народ». Интересно, что нижняя часть ее была устроена таким образом, что человек мог есть и пить, не обнажая лица. Одна из разновидностей этой маски называется “Bauta Casanova”, и отличается от классической Баута наличием tricorno.

Коломбина
Полумаска, часто украшается золотом, серебром, хрусталём и перьями. Маска была частью образа одноимённой актрисы в комедии дель арте. Согласно легенде, актриса была настолько красива, что не пожелала скрывать лицо, и специально для неё создали маску, закрывающую лишь часть лица.

Моретта
Овальная маска из чёрного бархата, изобретена во Франции. Самая загадочная, самая романтичная маска «SERVETTA MUTA» (немая служанка), но более привычное название - «МORETTA» (Моретта, смуглянка). А в народе её называли «ОТРАДА МУЖЕЙ», так как на месте рта у маски изнутри был небольшой шпенек, который приходилось зажимать зубами, чтобы маска держалась перед лицом, - по словам Казановы, такие маски делали женщин загадочными, а главное... молчаливыми. Это был овал чёрного бархата. Название, скорее всего, происходит от «мавр», который в венецианском значит чёрный цвет. Этот чёрный великолепно подчёркивал благородную бледность лица и красный венецианский цвет волос. Недаром эту маску так любили дамы высшего сословия.Маска новолуния, маска обманчивой женской покорности и затаенного мужского страха. Маска молчаливой менады из мягкой кожи или бархата. Маска Гекаты. Маска ночной стреги, которая вечную Диану-девственницу могла превратить в алчную черную Венеру. Таинственная незнакомка, скрывающая свои лицо и голос… Возможность общаться только жестами… Загадочность и обольщение...

Венецианская Дама (Dama di Venezia)
Очень элегантная и изысканная маска, изображающая знатную венецианскую красавицу эпохи Тициана - нарядную, увешанную драгоценностями, с замысловато уложенными волосами. У Дамы есть несколько разновидностей: Либерти, Валери, Саломея, Фантазия и др.

Кот (Gatto)
Кошек в Венеции было мало, поэтому к ним относились уважительно, и даже посвятили одну из карнавальных масок. Существовала легенда о том, как некий человек из Китая приехал сюда без гроша, но с котом. Кот, даром что был стар и дряхл, переловил всех дворцовых мышей, чем несказанно удивил и обрадовал дожа. Короче, животное осталось в Венеции, а китаец вернулся на родину богачом. Один из его состоятельных соседей решил, что раз в Европе даже за никчемное животное платят такие деньги, то за драгоценные шелка отвалят вообще немеряно. Сказано – сделано. Когда купец прибыл с грузом в Венецию, дож пришел в такой восторг от тканей, что предложил отдать за них самое ценное, что у него есть. Торговец согласился. Так бедный старенький кот опять оказался в Китае.

Вольто (Volto)
Также известна под названием Гражданин (Citizen), поскольку ее носили в дозволенные дни рядовые горожане. Вольто – наиболее нейтральная из всех масок, копирующая классическую форму человеческого лица. Она крепилась к голове лентами (у некоторых вольто вместо тесемок на подбородке имелась ручка).

Лекарь Чумы
В старину одним из самых страшных бедствий для Венеции была чума, которая посещала город несколько раз и уничтожала огромное количество жизней. Маску Medico della Peste в обычное время не носили, но во время эпидемии ее надевали доктора, посещая пациентов. В ее длинный клювообразный нос помещали различные ароматические масла и другие вещества - считалось, что они предохраняют от заражения чумой. Поверх одежды врач носил темный длинный плащ из льняной или вощеной материи, из-за чего изрядно походил на зловещую птицу, а в руке держал специальную палку – чтобы не прикасаться к зачумленному руками.

0

8

История венецианских масок.

Главным действующим лицом, а точнее персонажем, Венецианского карнавала конечно же, является венецианская маска. Немногие знают, что давным давно карнавальный костюм состоял лишь из белой маски, черной накидки и черной треуголки, а размалеванные лица и фигуры из комедии дель арте появились значительно позже.
Одной из причин популяризации венецианских масок можно считать свирепствовавшую в 11 веке эпидемию чумы. Жители Венеции считали, что если лицо закрыто маской, то смерть может не узнать избранного ею человека и пройти мимо. Маски с длинными носами имели также и медицинское назначение: в нос вставляли ткань, пропитанную эфирными маслами, позволявшим владельцу маски избежать заражения, по крайней мере древние люди так считали. В этих масках часто ходили врачи, обследующих больных.
Привыкнув, в маске стали ходить на рынки, в гости, театры. Благодаря ей, стирались все иерархические социальные различия. Желание измениться и спрятать свое лицо под "личиной" (от фр. masque лат. - mascus) родилась из желания преобразить действительность. В венецианской маске воплощено игровое начало, которое помогает выйти из рамок реальной жизни. Эта виртуальная действительность удовлетворяет человеческую потребность в радости, в общении, в отдыхе. Италия "гуляла" и карнавальная стихия оправдывала любые превращения. Скрытое под венецианской маской лицо позволяет раскованно открывать свои чувства окружающим.

Формально, маски можно разделить на два вида. Одни маски пришли к нам из уличного венецианского театра комедии Дель Арте(commedia dell’arte)— комедия масок — уличный театр итальянского Возрождения, возникший к середине 16 в. Эта итальянская импровизация с ее острыми шутками и акробатическими этюдами — родилась в чреве карнавала, и достигла своего расцвета в Венеции. К маскам театра относятся — Пульчинелла, Коломбина, Пьеро, Арлекин, Пьедролино, Бригелла, Дзанни. Второй вид масок — Баута, Венецианская дама, Джокер,Кот, Доктор Чума и Вольто, образовались в результате многовекового развития венецианского карнавала, на которое большое влияние оказали древние смеховые обряды.

Маски комедии Дель Арте
Персонажи итальянской Комедии Дель Арте - Арлекин, Коломбина, Пьеро, Пульчинелла и другие персонажи, каждый из которых отличался определенным характером, стилем и манерой одеваться, развлекали своими представлениями жителей городов. Они пользовались огромной популярностью и на несколько веков стали народными любимцами. Поэтому один раз в год, во время знаменитого венецианского карнавала, каждый желающий поучаствовать в завораживающей феерии обзаводился собственной маской одного из героев и, скрыв свое истинное лицо, погружался в море безудержного многодневного веселья.
Количество масок в комедии Дель Арте очень велико (всего их насчитывается более ста), но большинство из них являются родственными персонажами, которые различаются только именами и незначительными деталями. К основным персонажам комедии относятся два квартета мужских масок — Северного (Венецианского) и Южного (Неаполитанского). Венецианскую составляли Доктор, Панталоне, Бригелла и Арлекин. Неаполитанскую — Ковьелло, Пульчинелла, Скарамучча и Тарталья.
Существует мнение, что они стали продолжением карнавала. Другие источники, в частности последний великий Арлекин современности, посвятивший свою жизнь реставрации и популяризации театра комедии Дель Арте, Ферруччо Солери, утверждают, что и маски, и сам театр имеют другие корни.
Венеция всегда была городом торговым. Торговые прилавки стояли вдоль набережных залива и по площадям. Публика, заинтересованная в покупках или просто лавирующая, проплывала вдоль торговых рядов, выбирая или разглядывая витрины. Местные бездельники не нашедшие работы молодые люди, частенько скапливались у какого-нибудь прилавка и начинали словесные баталии. Иногда между собой, иногда беззлобно задевая прохожих или просто рассказывая анекдоты. Среди таких групп нередко отыскивался лидер – молодой человек, язык которого был подвешен более ловко. Послушать такого остроумца находилось много желающих. Вокруг прилавка собиралась толпа. Торговля становилась бойче. Хитрые торговцы быстро поняли, какой выгодой могут обернуться подобные «рекламные акции», и стали специально зазывать к себе талантливых молодых людей, а чуть позже стали и нанимать их на постоянной основе, прося только говорить громче, смешнее и делать паузы, чтобы зеваки смогли обратить внимание на товары.
Наиболее привлекательны для покупателей, конечно же, были смешные репризы. Для увеличения комического эффекта, для того чтобы «черты лица» персонажа было лучше видно, а также для усиления его голоса, появилась первая маска – Дзанни (венецианский вариант произнесения популярного в Италии имени Джанни), нерадивого слуги-пройдохи, вечно попадавшего в какие-то нелепые истории.
Наряд Дзанни состоял (да и до сих пор состоит) из двугорбой шапочки, полумаски с огромным длинным носом (почти птичьим клювом) и просторного «крестьянского» костюма. Поначалу этот Дзанни в одиночку разыгрывал перед почтенной публикой лацци – короткие шутливые сценки. Потом стало понятно, что сценка, показанная или рассказанная вдвоем или втроем, смотрится куда лучше, чем театр одного актера. Так появились второй, а потом и третий участники: Бригелла и Арлекин.
Бригелла получил свое имя от итальянского слова Briga – неприятность. Его маска скрывала примерно две трети лица, была курноса и слегка смахивала на кошачью морду, а голову покрывал белый колпак, похожий на поварской.
Арлекин – самый популярный персонаж комедии Дель Арте – сначала был Дзанни-простаком, а потом переквалифицировался в Дзанни-пройдоху. Его костюм покрыт яркими заплатками, лицо скрывает черная мало-рельефная маска, а на голове плотно прилегающая шапочка-колпак, длинный конец которого закручивается под подбородком и заправляется под маску. Все это делается не только ради визуального эффекта. Все персонажи комедии Дель Арте отличаются только им свойственным способом передвижения по сцене. Арлекин – первый и единственный персонаж - акробат. Ни маска, ни колпак не должны слететь, пока их обладатель кувыркается и делает сальто перед зрителями.
Кроме персонажей - Дзанни в Венецианской комедии Дель Арте существовали персонажи-старики и персонажи - псевдо-интеллектуалы: Магнифико, он же Панталоне (так презрительно называли венецианцев), Дотторе (псевдо доктор-юрист, подчеркивающий свою полуобразованность постоянно прижатой к толстому животу книгой) и Капитан. Естественно, вся эта толпа уже не занималась привлечением покупателей к прилавкам торговцев, а перебралась сначала на площади, чтобы развлекать горожан во время праздников, а потом и в театры, специально построенные для них щедрыми или, наоборот, меркантильными и понимающими свою выгоду венецианцами.

Традиционные венецианские маски
Сегодня, как и в стародавние времена, самые популярные маски карнавала – Баута, Венецианская дама, Кот, Доктор Чума и Вольто.
Венецианская маска «Баута»

Этимологический итальянский словарь объясняет происхождение слова "bautta" от слова "bau", что в переводе с итальянского языка означает "пугало" - маска, "которой пугают детей". (На венецианском диалекте существует слово "bau-bao", употребляемое также для пугания детей). А Большой словарь итальянского языка отмечает близость слова "баутта" к слову "bavaglio", что может быть переведено как "слюнявчик".
Венецианская карнавальная баутта подчинена изумительно строгому рисунку и строгому сочетанию двух цветов - черного и белого. В этом видна прекрасная привычка к художественному закону и до сих пор управляющему городом черных гондол и черных платков zendaletto. Венецианская баутта состояла из белой атласной маски larva с резким треугольным профилем и глубокими впадинами для глаз и широкого черного плаща с черной кружевной пелериной. К маске был прикреплен кусок черного шелка, совершенно закрывавший нижнюю часть лица, шею и затылок и придававший всему облику наряженного таинственный и немного жуткий оттенок. На голову надевалась треугольная черная шляпа, отделанная серебряным галуном. При баутте носили белые шелковые чулки и черные туфли с пряжками. Эта маска была чрезвычайно популярна среди венецианцев, и они были готовы заплатить большую сумму, чтобы иметь самые лучшие кружева и ткани самого высокого качества.
Венецианская маска «Кот»
Маской Кота венецианский карнавал обязан старой забавной легенде. В ней рассказывается, как некий бедный китаец приехал в Венецию со своим старым котом. Кошек в городе не водилось, зато мышей было в преизбытке. Голодное животное набросилось на добычу и в несколько дней освободило островную республику от грызунов. Дож настолько обрадовался, что одарил китайца несметными сокровищами и отправил домой с большим почетом. Чудо-животное осталось во дворце, на случай будущих нашествий.
Другой бедный китаец, увидев такое дело, решил, что если даже за кота наивные венецианцы готовы выложить столько денег, то за шелк и прочие «приличные товары» он получит от них сторицей. Китаец залез в долги, накупил товаров и отправился в край непуганых идиотов. Дож потерял дар речи при виде новых товаров из Китая, а когда обрел, пообещал отдать за них самую большую свою драгоценность. Ударили по рукам. Как вы понимаете, бедный кот закончил свои дни в Китае.
Венецианская маска «Вольто»
Также известна под названием Гражданин (Citizen), поскольку ее носили в дозволенные дни рядовые горожане. Вольто – наиболее нейтральная из всех масок, копирующая классическую форму человеческого лица. Она крепилась к голове лентами (у некоторых вольто вместо тесемок на подбородке имелась ручка).
Венецианская маска «Дама»
Венецианская Дама очень элегантна и изысканна. Она изображает знатную венецианскую красавицу эпохи возрождения. Еще одна женская маска – Моретта (смуглянка) имеет круглое черное «личико», иногда с кружевной повязкой на глазах для пущей секретности
Венецианская маска «Доктор Чума»
Самая жуткая маска карнавала – Доктор Чума. Она появилась не для развлечения. Эпидемии чумы не раз охватывали Венецию и, за счет большой плотности населения, уносили множество жизней. Единственные люди, хоть как-то боровшиеся с болезнью, – доктора для личной безопасности надевали на лицо длинноносые маски. Считалось, что эти «клювы» с помещенными в них ароматическими веществами могут защитить их от заразы. С той же целью поверх обычной одежды врачи носили темные длинные плащи из льняной или вощеной материи, а в руки брали специальную палку, чтобы не прикасаться к больному руками.
Большой интерес представляет маска "gnaga" (от ит. "gnau"-"мяу"), с которой связано венецианское выражение "иметь наглость ньяги". Носитель этого костюма, состоящего из сильно поношенного, разорванного платья и маски кота, должен был имитировать "мяукающим" голосом кошачий язык и движениями - кошачьи повадки.
Маска "mattaccino" получила свое название от итальянских светских карнавальных утренников (mattinate). Она дополнялась белым костюмом и красными ботинками. Волосы при этом украшались разноцветными перьями. На карнавале одетые в маттачино граждане кидались яйцами, наполненными красной водой. Для карнавальных переодеваний часто использовались шкуры диких животных, которые помогали перевоплотиться в первобытных людей.

0

9

глобально )))
прямо таки и вижу себя в маске Доктора Чумы )))

0

10

примеры венецианских костюмов и масок

0

11

Тар-Атанамир написал(а):

прямо таки и вижу себя в маске Доктора Чумы )))

ну почему всем так нравится именно Доктор Чумы?!  :D

0

12

Убедительная просьба ко всем, кто собирается на карнавал - отписаться на форуме или мне в личку, организаторам необходимо знать хотя бы примерное количество участников для того, чтобы спланировать мероприятие более эффективно. Для кланов (команд) достаточно общей заявки с количеством участников.
Командам предлагается (как вариант) заявиться одной из влиятельных семей - к примеру, Виньери, Дондолло, Орсеоло, Кандиано и т.д. (см. инфу в интернете). Главы семей входили в Совет Десяти - правительство Венецианской республики, которым избирался Дож (ребята, полный простор для всяческих интриг!    :yep: ). Если команда заявляется семьей - предоставьте организаторам свой герб, чтобы орги успели подготовить для вас соответствующие значки (если вы сделаете их сами - еще лучше, у нас и так работы хватит  8-) ).

Карнавал - время танцев и песен - менестрели - готовьтесь! Лучшие удостоятся наград из рук Дожа. Также отличиться могут не только менестрели, но и всяческие комедианты (ведь Венеция - родина Комедии дель Арте), жонглеры, акробаты, танцоры и прочие. Проявляйте свои таланты - и вы будете замечены! Кстати, одним из любимых развлечений и знати и простонародья были "стихотворные поединки" - экспромты и импровизации на заданную тему - поэты, это касается вас! Развивайте тему Венеции, ведь лучший экспромт тот, который подготовлен заранее. Желательно, чтобы вы заблаговременно предупредили организаторов о ваших стараниях. Это может повлиять на сценарий мероприятия.

О поединках. Стандартных турниров (как на АРКах) не будет. Зато дуэли в то полное интриг время происходили более чем часто. Обязательные условия:
1. Все дуэли происходят ТОЛЬКО под присмотром Мастера Дуэлей (Грэй); если вам захотелось пофехтовать - обращайтесь к Грэю.
2. Для дуэли необходима веская причина (в этом вопросе мы отходим от историчности, зато сохраняем кавалеров для танцев  ;) ).
3. Дуэльным оружием являются ТОЛЬКО шпаги (рапиры) или кинжалы, причем дуэльные рапиры находятся у Мастера Дуэлей (кинжалы, соответственно, могут быть свои). НИКАКИХ мечей, сабель, кистеней и прочего! Это касается и костюмов - из оружия ТОЛЬКО кинжалы у знати и ножи у простонародья.

При пошиве костюма не забывайте, к какому сословию принадлежит ваш персонаж, потому что кинжалы были только у знати, а у простых людей были ножи, которые носились обязательно СКРЫТНО И ТАЙНО (где-то под одеждой или в ее складках), потому что карнавал - это праздник жизни.

Что касается питания - окончательно вопрос пока не решен. Но уже точно решено, что если будет кабак, то за реальные деньги, поскольку взносов не предполагается.

И еще - всегда у части народа возникает вопрос - кем быть? То ли не хватает фантазии, то ли лень почитать материал по теме - не знаю, но вот примерный перечень: дворяне, художники, воры (для них карнавал - золотая жила!), стражники (как минимум 4 понадобятся оргам - желающие, пишите!!!), купцы, путешественники, моряки, о комедиантах уже говорилось, мелкие торговцы (рукодельницы, мастера на все руки - есть где разгуляться, а может у кого-то найдется то, что самому не нужно, но жалко выбросить - можете смело толкать!), цветочницы "и прочая, и прочая, и прочая".

Только помните обязательное условие - кем бы вы не заявились - МАСКА ОБЯЗАТЕЛЬНА!

Отредактировано Ambika (06-02-2011 21:16:40)

0

13

Господа заинтересованные!

Поскольку форумы сейчас стали гораздо менее популярны, чем социальные сети, в контакте создана группа, посвященная венецианскому карнавалу, куда в дальнейшем будет выкладываться вся информация.
Вот ссылка: http://vk.com/club24338722

0

14

По уточненным срокам бал состоится в ГДНТ 10 апреля 2011 г. с 11.00 до 20.00

Приглашаются все желающие.
Основное требование - наличие маски и костюма, соответствующего теме.

План мероприятия.
1. 11.00 - 12.00 - Прибытие гостей.

2. 12.00 - 17.00 - Конкурсы, игры, развлечения. Будет работать кофейня.

3. 17.00. - 20.00 - Собственно бал

0

15

Карнавалы в Венеции традиционно проводились с давних времен. Венецианский карнавал – это время, когда не надо было сдерживать себя рамками приличия и закона, когда можно было отбросить в сторону все предрассудки и комплексы. Скрытые масками люди разных сословий становились равны. Интриги, разврат, убийства в дни карнавала оставались практически не наказуемы.
Главенствующая роль принадлежала ДОЖУ. Он объявлял начало празднования. Дож состоял в Совете Десяти, который, в свою очередь, представлял собой правящую верхушку власти. Совет 10ти состоял из 10 глав самых влиятельных семей города.
В этом году со смертью главы Вайлондов освободилось одно место в Совете. В связи с этим было принято решение об избрании нового члена Совета во время карнавала. Есть 4 претендующие семьи, чей глава должен будет занять «теплое» местечко: семейства Жезлов, Кубков, Дублонов и Мечей. (заявки на данные роли ждем до 20 марта на адрес: http://vk.com/club24338722 или лучше лично организаторам).
Каким же образом семьи могут получить желанное место? Они должны снискать уважение прежде всего публики: горожан- участников карнавала. По их аплодисментам Дож и будет определять победителя. Для этого будут проводиться конкурсы – соревнования меж семьями (доп. инфа – при подаче заявки).
Остальным гаражанам также не прийдется скучать. Для них будут проводиться конкурсы, танцы и др. При кабаке будет действовать кофейня с отличным натуральным кофе! Гадалка и куртизанки - к вашим услугам!

Экономика:
На карнавале будут действовать игровые деньги, за которые можно будет купить лекарство, яды, снять куртизанок, нанять убийц и т.д. Деньги можно будет заработать во время конкурсов.
Кабак – за РЕАЛЬНЫЕ деньги.

Дуэли:
Дуэли проводятся ТОЛЬКО в присутствии МАСТЕРА ДУЭЛЕЙ (Грей)!

Смерть:
В случае смерти в дуэле, от яда и др. – человек попадает на некоторое время под власть СМЕРТИ (Амбика). Он обязан находиться рядом с ней, выполнять все ее указания. Умершего человека можно выкупить при желании.

Здоровье и секс:
Секс отыгрывается йогуртом. Так что, господа жаждующие прилюбодействий, захватите с собой йогурт!!! При чем , чтоб не подхватить какую-нибудь заразу, йогурт необходимо засертифицировать у ЛЕКАРЯ (Змей). У него же можно приобрести яды и противоядия.
У СВЯЩЕННИКА можно получить благославление (за деньги), таким образом излечиться от отравления или болезни.

Яды и противоядия:
Противоядия – у Лекаря.
Что же касается ядов, то сразу говорим: вся еда и питье, продаваемые в кабаке, НЕ ОТРАВЛЕНЫ по умолчанию. Но если вы купили, а потом оставили еду на минуту без присмотра – то не удивляйтесь, если вам успеют яд подсыпать. Кстати, купить яды можно так же у Лекаря.
Яд подсыпается ТОЛЬКО В ПИТЬЕ и ЕДУ! Никоим другим способом! Время которое отравленным отведено на излечение – 30 минут.

Время проведения:
11.00 – регистрация участников. Время на «переодеться-накраситься».
12.00 – начало карнавала.
17-20.00- танцы,игры с «горожанами».

Взносы:
Пока не планируются. Но, возможно, небольшие будут, о чем обязательно сообщим.

По всем интересующим вопросам обращаться:
Амбика (Ольга): 89622845996, ICQ#: 491-143-617,
Рыжая (Ирина): 89098939583, ICQ#: 620 – 733 – 297,
Также вопросы можно оставлять здесь:
http://vk.com/club24338722

0

16

карновал прошел. прошел хорошоо - даже замечательно!

http://vk.com/club24338722 - здесь всё!

0